Суперлинкоры Сталина. "Советский Союз". "Кронштадт". "Сталинград"
PDF 39,7 Мб Васильев А.М., Морин А.Б.
В 1935 году советское правительство взяло курс на создание "Большого
флота", основой которого должны были стать самые мощные в мире линейные
корабли типа "Советский Союз" и тяжелые, фактически линейные, крейсера
типа "Кронштадт".
Проектирование и строительство этих уникальных по своим характеристикам
кораблей велось по прямому указанию И.В.Сталина, видевшего в них прежде
всего инструмент большой политики.
В то время океанский линейный флот считался необходимым атрибутом
великой державы, и строительство новых линкоров в СССР считалось самой
приоритетной задачей. Однако, из-за начавшейся Великой Отечественной
войны советские суперлинкоры так и не вошли в строй.
Опыт Второй мировой показал, что тяжелые артиллерийские корабли
потеряли свою главенствующую роль. Тем не менее, Сталин придерживался
другого мнения. В результате наша страна оказалась единственной в мире,
где в послевоенные годы продолжались работы над созданием линейных
кораблей.
Постройка не имевших аналогов суперкрейсеров типа "Сталинград"
продолжалась вплоть до 1953 года, и лишь после смерти вождя была
прекращена...
Хотя гигантам советского "Большого флота" так и не довелось выйти на
океанские просторы, они сыграли свою роль, дав мощный импульс для
развития научно-технической базы отечественного кораблестроения.
Не случайно многие участники проектирования "суперлинкоров Сталина" в
дальнейшем стали видными конструкторами, а на созданных для линкоров
стапелях строились мощные ракетные корабли следующих поколений.